На что обращает внимание водитель на АЗС прежде всего? Кто-то скажет, на цены. И это так, но лишь отчасти. Как показывает статистика, прежде всего, водитель оценивает на АЗС качество топлива. Любой эксперт сегодня скажет, что наша нефтегазовая промышленность выпускает неплохое моторное топливо. Компании на своих заводах внедряют поэтапный контроль качества нефтепродуктов. А как сохраняют качество топлива на АЗС?
О том, что мы делаем для этого на наших АЗС под брендами «Юнигаз» и «Лукойл», рассказывает управляющая АЗС № 7 Оксана Гамидова.
— Наша АЗС расположена в центре города, и поток машин, который заезжает заправиться, очень большой. Поэтому топливо нам доставляют два, а то и три раза в день. При каждой приемке топлива мы выполняем строго регламентированную последовательность действий. Не буду рассказывать всю процедуру, больше расскажу именно о тех действиях, которые направлены на сохранность качества топлива.
Когда бензовоз приезжает на АЗС, его встречает оператор. Вместе с водителем он проверяет документы и осматривает пломбы. Если всё в порядке и пломбы целы, из цистерны берут пробу топлива. Берут её с самого дна. Проба переливается в прозрачную емкость. Оператор визуально оценивает цвет топлива, отсутствие механических примесей и воды.
Второй круг контроля, для полной уверенности, выполняется с помощью специальной пасты — она меняет цвет при контакте с водой. Паста наносится на нижний край метрштока, который опускается в емкость с топливом. Так проверяется отсутствие воды и в наших резервуарах, и в бензовозе.
Затем ареометром оператор проверяет плотность топлива и измеряет температуру. На это уходит около двух–трех минут. Если внутри цистерны несколько емкостей, то процесс проводится для каждой отдельно.
Контрольная проба пломбируется и хранится на АЗС в специальном ящике до тех пор, пока не привезут новую порцию топлива.
И вот только после этого бензовоз сливает свой ценный груз в емкости для хранения топлива. Каждое горлышко резервуара оснащено фильтрующей сеточкой, чтобы не допустить попаданий сторонних частиц в топливо. Каждый резервуар подписан, так что ошибиться сложно. За процессом следит оператор АЗС. После того как топливо слито, на горловину резервуара устанавливается пломба, а её номер заносится в специальный журнал.
Конечно, опытные автомобилисты знают, что емкости — и резервуар на АЗС, и автоцистерны — должны быть чистыми, чтобы сохранить качество топлива, которое поставляется на АЗС. На АЗС компании есть график, согласно которому проводится чистка резервуаров по всей сети: раз в два года проводится чистка емкостей.
Из емкости насосы подают топливо в раздаточные колонки, оснащенные фильтрами. Согласно графику, который зависит от режима работы ТРК, специалисты нашей технической службы проводят ТО колонок — проверяют фильтры и производят их замену, проверяют работу газоотделителя, проводят контрольный пролив колонки на точность отпуска топлива. Например, колонку с 92-м бензином проверяют чаще, до двух раз в неделю. Как видите, мы принимаем все возможные меры для того, чтобы качественное топливо сохранило все свои свойства на всем своем пути до бака автомобиля.
Приезжайте заправиться. Всегда рады видеть вас на наших АЗС!